2019-2020 учебный год

 

ПЛАН

мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1.  

Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях.

сентябрь, март

социальные педагоги,

классные руководители

  1.  

Выявление социально-неблагополучных семей.

Организация обследования условий жизни детей из этих семей.

в течение года

кл. руководители соц.педагог

  1.  

Создание «группы риска» развития суицидального поведения среди детей и подростков.

октябрь

зам.директора по ВР, соц.педагог

  1.  

Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей, опекунов к более конструктивному и внимательному воспитанию своих детей.

в течение года

кл. руководители, соц. педагог

  1.  

Просвещение педагогического коллектива по следующим темам:

- «Психологические особенности подростков»;

- «Подростковый суицид: мифы и реальность»;

- «Профилактика школьных конфликтов».

ноябрь, январь,

март

Социальный педагог

  1.  

Повсеместное привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями ко всей внеклассной работе и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.).

в течение года

кл. руководители, зам. директора по ВР

 

 

  1.  

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений.

в течение года

зам. директора по ВР, соц. педагог

  1.  

Незамедлительное сообщение в ОДН, КДН, управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.

в течение года

зам. директора по ВР

  1.  

Проведение недели здоровья и спорта, включающая конкурс рисунков плакатов.

март

Учителя физической культуры

  1.  

Классные часы:

  • «Человек свободного общества»;
  • «Учимся строить отношения»;
  • «Умей управлять своими эмоциями»;
  • «Если тебе трудно».

в течение года

кл. руководители

  1.  

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

- «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»;

- «Первые проблемы подросткового возраста»;

- «Почему ребенок не хочет жить?»;

- «Ложь и правда о суициде».

в течение года

кл. руководители

  1.  

Организации оздоровления детей-сирот и их занятости в летний период.

июнь-август

социальный педагог