Специфика работы МБОУ Школы № 157 г.о.Самара

с государственно-общественными формами управления

 

В соответствии со ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Уставом МБОУ Школы № 157 г.о.Самара в учреждении сформированы коллегиальные органы управления, деятельность которых регламентируется Уставом и иными нормативно-правовыми актами учреждения.

Цель деятельности коллегиальных органов управления:

Обеспечение открытости образования и поддержка инициатив всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

  • содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива;

  • участие общественности в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления;

  • повышение качества образования;

  • воспитание гражданского сознания в среде взрослого населения и у молодежи;

  • развитие солидарности и ответственности всех участников образовательного процесса.

Государственно – общественное управление

Государственное управление представляют Учредитель, Директор, Администрация; государственно-общественное управление представлено Советом школы; формами самоуправления МБОУ Школы № 157 г.о.Самара являются Педагогический совет, Методический совет, Родительский комитет школы, «Школьный Парламент».

 

 

Наименование коллегиального органа

Состав

Направления деятельности

Режим заседаний

  1.  

Совет школы – высший коллегиальный орган

  • представители педагогического коллектива – 5 человек, в том числе директор школы;

  • представители родительской общественности – 3 человека (по 1 человеку от каждой ступени);

  • представители учащихся – 2 человека (по 1 человеку от 10-11классов);

 

содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления

Не менее 2 раз в год

  1.  

Педагогический совет

Все члены педколлектива

-обсуждает и определяет список учебников, а также учебных пособий, учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта:

- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- принимает решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;

- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, заслушивает отчеты о ее ходе и дает оценку эксперименту;

- другие вопросы

Не менее один раз в четверть

  1.  

Методический совет

Не менее 12 человек: директор школы, заместители директора, председатели методических объединений,

опытные учителя, председатель профкома

- проводит анализ результатов образовательного процесса;
- вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- вносит предложения по организации, содержанию, внедрению ФГОС и инновационной деятельности в школе;

- другие вопросы

Один раз в четверть

  1.  

Общее собрание трудового коллектива

Все педагоги и члены трудового коллектива

-обсуждение трудового договора;

- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- утверждение коллективного договора и правил внутреннего распорядка;

- анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;

- обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;

- определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам;

- другие вопросы

Не менее 2 раз в год

  1.  

Методические объединения

Руководители МО: наиболее опытные педагоги – члены педагогического коллектива

- проводит анализ результатов образовательного процесса;

-обсуждают список учебников, а также учебных пособий, учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- другие вопросы

Один раз в четверть

  1.  

Творческие рабочие группы

20 человек: наиболее опытные педагоги – члены педагогического коллектива

- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Учреждении;
- готовить свои предложения по организации инновационной деятельности в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

- другие вопросы

1-2 раза в месяц

  1.  

Родительский комитет класса

Представители родителей классного коллектива (не менее 5 человек)

Принимают активное участие в общественной жизни класса, решение финансовых и организационных вопросов

Один раз в четверть

  1.  

Родительский комитет школы

По одному представителю от каждого класса (председатели классных родительских комитетов)

Принимают активное участие в общественной жизни школы

Не менее двух раз в год

  1.  

Совет профилактики

Возглавляет директор, зам.– заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя -предметники, инспектор по делам несовершеннолетних, родители,

Предупреждение безнадзорности, безпризорности, правонарушений, выявление и устранение причин им способствующих.

Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних

Один раз в четверть и по мере необходимости

  1.  

Школьный Парламент

Учащиеся 8-11 классов

Возглавляют ученическое самоуправление в школе. Пропагандируют ЗОЖ и положительный образ ученика. Принимают активное участие в общественной жизни школы

Не менее двух раз в четверть и по мере необходимости

  1.  

Волонтерское объединение

Учащиеся 5-11 классов (все желающие)

Акции помощи библиотекам, детским домам, больницам, экологическим центрам, реабилитационным центрам. Уборка территории школы, микрорайона и города. Организация и проведение акций, праздников, тематических событий.

По мере необходимости

 

В школе созданы государственно – общественные формы управления образованием.

В их деятельности активно участвуют администрация, педагоги, медики, руководители, специалисты различных внешкольных служб.

В совместной работе актуализируются проблемы физического и психического здоровья школьников, решаются финансовые вопросы по улучшению материально-технической базы школы и созданию психологически комфортной образовательной среды учреждения.

Наибольшей популярностью в совместной работе пользуются заседания, дискуссии, дебаты, круглые столы, презентации, публичные отчеты, дни открытых дверей, организационно–деятельностные игры, направленные на выполнение приоритетных задач в контексте Программы развития школы на 2016-2020 гг.

Управление школой включает в себя две взаимосвязанных структуры: административное управление; общественное соуправление.

Всеми участниками образовательного процесса обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным направлениям деятельности: организация образовательного процесса, уклад школьной жизни; Устав школы; вопросы внутреннего распорядка; права и обязанности всех участников образовательного пространства; включение учащихся, родителей, педагогов в проектную деятельность.

В практике нашей школы активно используются разнообразные формы работы с семьей и общественностью, которые расширяют сферу совместных действий по отношению к ребенку, включают родительскую общественность в образовательный процесс в роли заказчика, соисполнителя, эксперта, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, скоординировать просвещение родителей с содержанием образования и включить их в совместную культуросообразную деятельность.

Формы работы с родителями:

  • Интерактивные (анализ работы, результаты самообследования ОУ; сайт; система АСУ РСО; электронная почта);

  • Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы; праздники).

  • Просветительские (лектории; школы).

 

В продуктивном взаимодействии органов управления сформировался социальный заказ школе: разработка и реализация образовательных программ: начального, основного общего и среднего общего образования, профильного обучения;

  • создание медиа-пространства;

  • организация системной работы: психолого-педагогической, воспитательной служб;

  • реализация социально значимых проектов;

  • создание здоровьесберегающей образовательной среды.

В учреждении сложилась гибкая структура управления, построенная на принципах единоначалия и самоуправления. В управление школой включены все участники образовательного процесса. Между ними складывается целостная система взаимодействия, включающая в себя компоненты: административный, общественно–профессиональный, общественный, ученический.

Взаимодействие между ними строится на принципах демократичности, открытости, социальной активности.

Нормативной базой является Устав, локальные акты школы.

 

Родительский комитет школы привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, укреплению её материально–технической базы, созданию здоровьесберегающих, развивающих основ обучения.

В школе организовано школьное ученическое самоуправление. Осуществляется преемственность деятельности учащихся на всех возрастных ступенях обучения. Исполнительным органом школьного ученического самоуправления, действующим между всеми возрастными ступенями обучения, является Школьный Парламент. Деятельность органов школьного ученического самоуправления направлена на координацию ученических коллективов. Органом самоуправления классов является Актив класса.

К компетенции органов школьного ученического самоуправления относится:

  • создание рабочих органов, выбор актива, делегатов;

  • организация сборов, конференций;

  • взаимодействие с органами управления школой, обозначенными в Уставе, Положениях;

  • разработка внутренних законов, правил, требований;

  • планирование классной, школьной, внешкольной деятельности; формирование уклада школьной жизни;

  • организация и участие в образовательной, проектной, творческой, исследовательской, досуговой, здоровьесберегающей деятельности;

  • поддержание дисциплины и порядка в школе.

 

Социальное партнерство

 

Социальные партнеры

Формы взаимодействия

  1.  

Администрация Кировского района г.о.Самара

Организация учебно–воспитательного процесса

  1.  

ВУЗы и другие учебные заведения города

(сотрудничество с СГСПУ, металлугическим колледжем.

Профориентационная работа, дальнейшее продолжение обучения выпускников, помощь в трудоустройстве выпускников

  1.  

ГБУЗ «Детская городская больница № 1 Кировского района»

Медосмотры, профилактические осмотры

  1.  

 

Экскурсии

Лекции о правилах противопожарной безопасности

  1.  

ЦДТ «Металлург»

СТД «Спектр»

ДШИ-10

СШ «Мужество»

Организация культурно-и спортивно-массовых и просветительских мероприятий. Методическая помощь. Организация ВУД, досуга обучающихся.

  1.  

РОВД Кировского района, ОДН

Профилактика правонарушений и преступлений. Просветительская деятельность, контроль за безнадзорностью несовершеннолетних

  1.  

КДН Кировского района

Профилактика правонарушений и преступлений. Просветительская деятельность, контроль за безнадзорностью несовершеннолетних. Оказание социальной помощи семье

  1.  

Стадион «Металлург»

Организация досуга, внеурочная деятельность. Пропаганда ЗОЖ

  1.  

Бассейн «Нептун»

Организация досуга, внеурочная деятельность. Пропаганда ЗОЖ

  1.  

Отдел опеки и попечительства

Социальная защита прав и интересов детей

  1.  

Соцзащита Кировского района

Социальная защита прав и интересов детей

  1.  

ПМПК Кировского района

Психолого – медико – педагогическая помощь учащимся и их семьям

  1.  

Библиотеки города

Просветительская работа

     14.

Районная библиотека Кировского района

Просветительская работа

Что еще по Договору о сотрудничестве???

  1.  

КШП «Кировский»

Питание учащихся

  1.  

Кинотеатры и театры, музеи, выставочные залы города. Планетарий, лекционные залы

Просветительская работа

  1.  

Самарская филармония

САМАРТ

Театр кукол

Организация культурно-массовых и просветительских мероприятий.

  1.  

Наркологический диспансер

Профилактика асоциального поведение и вредных привычек. Пропаганда ЗОЖ

  1.  

Воинская часть

Формирование положительного облика защитника Отечества, профориентационная работа

  1.  

Совет ветеранов Кировского района

Нравственное, военно-патриотическое воспитание молодежи

  1.  

ОСМ 13 микрорайона г.о.Самара

Общественный совет микрорайона (далее – ОСМ) – коллегиальный орган самоуправления и самоорганизации граждан на территории внутригородского района г.о.Самара, объединяющий примерно 2,5-3 тысячи жителей в исторически и географически сложившихся местах проживания. Состав каждого ОСМ городского округа Самара формируется индивидуально и включает активных жителей микрорайона (примерно от 200-250 человек), выразивших желание на участие в работе ОСМ по месту постоянного проживания и/или работы на территории микрорайона.

Функции ОСМ - координация деятельности общественных организаций и советов МКД, мониторинг проблем территории и качества работы органов МСУ, общественный контроль за работой администрации и других обеспечивающих служб, формирование коммуникаций между жителями и должностными лицами.