Перечень мероприятий для детей и молодежи на 2022/2023 учебный год, реализуемых в том числе детскими и молодежными общественными объединениями

 


Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Этому способствует реализация в воспитательном процессе школы содержания разновозрастных мероприятий и проектов Российского движения школьников, которые построены в логике формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности (таблица 1).

 

Группа проектов РДШ

Мероприятия и проекты Российского движения школьников

Группа проектов направления «Личностное развитие»

Проекты поднаправления «Творчество»: «Творческая мастерская РДШ»; «Творческая лаборатория РДШ»; онлайн-квизы и акции, приуроченные к значимым датам в сфере культуры; фестиваль театрализованных постановок для начальных классов.

Проекты поднаправления «Наука»: «Гражданская наука»; «Всероссийский турнир трех ученых»; «РДШ — Наука»; «Объясните нормально»; «Научное ориентирование».

Проекты поднаправления «Спорт»: «Спорт рдш.рф» (проект продолжается в формате онлайн-платформы); «Веселые старты»; «Сила РДШ»; «Игры отважных»; «На спорте».

Группа проектов информационно-медийного направления

«Медиа» и «Междисциплинарные проекты и программы». Проекты поднаправления «Медиа»: «Контент на коленке»; «Блог героя»; «На заре»; «Инклюзивные медиа».

Проекты поднаправления «Междисциплинарные проекты и программы»: «ВПорядке»; «КЭШ: Клуб экономных школьников»;  «Информационная культура и безопасность»; «Лига решений».

Группа проектов направления «Гражданская активность»

«Гражданская активность» представлено поднаправлениями «Гражданская идентичность» и «Экология».

Проекты поднаправления «Гражданская идентичность»: «РДШ — территория самоуправления»; «Академия гражданина»; «Дискуссионные клубы РДШ»; «КоЛаб»; «Твой выбор».

Проекты поднаправления «Экология»: «Всероссийский проект Экотренд со Всероссийскими конкурсами»; «Сезоны фенологии»; «Эко забота»; онлайн-активности в социальной сети Вконтакте, комплекс экологических занятий в начальной школе.

Группа проектов направления «Военно-патриотическое»

«Военно-патриотическое направление» представлено поднаправлениями «Патриотика» и «Краеведение».

Проекты «Зарничка»; «Зарница»; «Орленок»; «Делай, как я»; «Моя история»; «Штаб актива ВПН».

Проекты поднаправления «Краеведение»: «Я познаю Россию»; «Школьный музей»; «Прогулки по стране»; «Научное ориентирование»

Воспитательные задачи  школы на 2022-2023 учебный год.

1)      реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)      реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3)      вовлекать школьников в кружки, секции, детские объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности, активно вовлекать обучающих в деятельность РДШ, Юнармии, ГЛВ. Включение обучающихся в современные системы дополнительного образования, такие как: детские технопарки «Кванториум», IT-квантум,  Робоквантум, дом научной коллаборации (ДНК), Региональный центр для одаренных детей «Вега», Центры цифровой образовательной среды (IT-КУБ);

4)      использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися. Трансляция Всероссийских онлайн-уроков, направленные на гражданско-патриотическое воспитание (в рамках урока истории и ВУД), «Уроки цифры» (в рамках уроков информационной безопасности и ВУД), организация и проведение научных декад по предметам;

5)      инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ путем реализацией проектов РДШ каждым классным коллективом, участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», проекте «Добро не уходит на каникулы»;

6)      организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы, выездные мероприятия, участия в лагерных сменах на базах ДОЛ, активную регистрацию на сайте ГТО, сдачу комплекса ГТО и реализовывать их воспитательный потенциал;

7)      организовывать профориентационную работу со школьниками «Профориентация в цифровую эпоху»;

8)      организовать работу школьных медиа согласно Всероссийским проектам РДШ, реализовывать их воспитательный потенциал;

9)      организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

10)     развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее

воспитательные возможности (бренд-буки школы, атрибутика и бренд-буки РДШ);

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального и девиантного поведения школьников.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального и девиантного поведения школьников.

Модули программы воспитания 2022-2023 чебного года:    

Модуль "Ключевые школьные дела"

Модуль "Классное руководство"

Модуль "Внеурочная деятельность"

Модуль "Школьный урок"

Модуль "Детские объединения"

Модуль "Самоуправление"

Модуль "Экскурсии и походы"

Модуль "Профориентация"

Модуль "Школьные медиа - Школа кино 157"

Модуль "Работа с родителями"

Модуль "Профилактика"

Модуль "Музейное дело"

 

 


 

Анкета "Социально-психологическая комфортность в вашем классе"