Этнографический музей "Русская изба" XIX-XX века
Дополнительны модуль «Музейное дело» программы воспитания на 2021-2022 учебный год Формированию ценностного отношения обучающихся к общественным ценностям, усвоению ими социально значимых знаний, приобретению опыта поведения в соответствии с этими ценностями в школе во многом способствуют школьные музеи и музейные зоны (таблица 3). Таблица 3
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, который расширяет сферу образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации обучающихся и учителей в процессе совместной деятельности, которая ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности. Участие обучающихся в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, конференций и других внеклассных мероприятий способствуют заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности: они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п. Каждый из музеев и музейных зон уникальны. Музей «Русская изба» - этнографический и имеет в своем фонде многочисленные экспонаты русского быта конца 19-начала 20 веков. Комната боевой Славы находится на стадии паспортизации, актив музея и педагоги школы работают над пополнением фонда и тематикой комнаты. Наша школа имеет выпускников - героев, которым установлены мемориальные доски: Денисов Александр Юрьевич, гвардии младший сержант и Малофеев Николай Сергеевич, ефрейтор, пулеметчик штурмового отделения 2 взвода специального назначения войсковой части 6795. Музейная зона, посвященная Юбилею школы, состоит из многочисленных коллажей и фрагментов летописи школы, которая велась все 50 лет. Музейная зона «Память в сердце храня» была открыта к 75-летней годовщине Победы в ВОв и имеет почетную Пирамиду Славы с именами героев. Музейная зона «Эстафета века», находится еще в разработке. Ее местоположение - штаб актива РДШ. Музейная зона «Эстафета века» рассказывает о преемственности и развитии детских объединений (скауты-пионеры-РДШ). Музейная зона под открытым небом «Яблоко от яблони», несет в себе краеведческое исследование. Арт-объекты, предполагаемые для благоустройства озера на ул. Г. Димитрова, расскажут жителям микрорайона о его истории. В музее и музейных зонах школы сложились традиции проведения экскурсий для обучающихся начальной школы, среднего звена. Мы считаем, что знакомство с историей и культурой страны, малой Родины следует начинать с раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира, а процесс социализации происходит наиболее интенсивно. В работе музеев предполагается использование разнообразных форм и методов, соответствующих современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям обучающихся. Это позволяет каждому обучающемуся выбрать себе деятельность по душе. Работая самостоятельно, под руководством педагогов и методиста музея, актив готовит доклады, рефераты; разрабатывает экскурсии; оформляет персональные выставки музейных экспозиций, рисунков, фотографий, поделок; записывает воспоминания ветеранов, берёт интервью у жителей города, выпускников школы и т.д. Групповые и коллективные общности, как правило, - разновозрастные, при этом обучающиеся проживают различные социальные роли: в группах они создают музейные экспедиции, готовят буклеты по различным тематикам. Материалы музея широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятий. При этом обучающиеся не просто прослушивают информацию учителя или экскурсовода, но и погружаются в среду, перемещаются в историческом пространстве. Они непосредственно включаются в деятельность, и занятия становятся наиболее запоминающимися и результативными. В совместной деятельности педагогов и обучающихся разрабатывается школьная символика, которая используется в повседневной школьной жизни, при проведении важных торжественных событиях, самым закрепляя лучшие традиции. Нельзя не отметить, что педагоги вовлекают обучающихся в деятельность, которая им интересна, они вместе планируют дело, добиваются результатов. план работы музеев и музейных зон 1-4 классы (КТП) план работы музеев и музейных зон 9-11 классы (КТП) Достижения (федерального и регионального уровня) музея школы и музейных зон, работа актива школьного музея за 2020-2022 гг.
С марта 2020 года музеи школы работали в олайн формате
https://www.youtube.com/watch?v=YLSB4j7Nnfw&t=82s https://www.youtube.com/watch?v=kkCuCYWuVp8 https://vk.com/im?sel=5382573&z=video-1202343_456239208%2F3510af4958948dcbd3%2Fpl_post_-1202343_4479 https://vk.com/im?sel=5382573&z=video-1202343_456239182%2Fbdee061eb2920a94d2%2Fpl_post_-1202343_3766 https://vk.com/im?sel=5382573&z=video-1202343_456239183%2F73074d40ff77992d89%2Fpl_post_-1202343_3769 |