План работы школьной службы медиации на 2024 – 2025 учебный год
Приказ о создании и деятельности школьной службы примирения на 2024-2025 учебный год
Положение о школьной службе примирения МБОУ Школа № 157 г.о.Самара
Положение о школьной службе примирения МБОУ Школа № 157 г.о.Самара (для педагога)
Антибуллинговый проект (в рамках работы региональной и городской проектной площадки)
Цель:
Освоение навыков само - и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.
Задачи:
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов: восстановительная медиация, переговоры и др.
- Организация просветительных и практических мероприятий с целью информирования участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
- Обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности за свое поведение и результаты деятельности.
- Мониторинг реализации технологии восстановительной медиации в школе.
План работы школьной службы медиации на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п |
Мероприятие Форма проведения |
Срок |
Ответственный |
Предполагаемый результат |
|
I |
Организационно-методическая деятельность |
||||
1.1. |
Включение в контент сайта школы нового раздела «Служба школьной медиации» |
Сентябрь |
Зам.директора по ВР
|
Создание электронной страницы на сайте школы |
|
1.2 |
Создание ШСМ |
Сентябрь |
Руководитель СШМ |
Планирование деятельности |
|
1.3
|
Проведение заседаний состава Школьной Службы Медиации |
В течение учебного года |
Члены службы примирения. |
Планирование деятельности |
|
1.4 |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, обучающихся) о задачах и работе школьной службы медиации. |
В течение учебного года |
Руководитель службы, члены службы |
Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ |
|
1.5. |
Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию |
В течение учебного года |
Члены службы |
Пополнение теоретических знаний |
|
1.6 |
Участие в семинарах, вебинарах, совещаниях направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСМ |
февраль |
Члены службы |
Изучение новых форм и методов работы |
|
II |
Реализация восстановительных программ |
||||
2.1. |
Анализ и сбор информации о конфликтной ситуации
|
По мере поступления случая в работу |
Руководитель службы, члены службы |
Выбор типа восстановительной программы |
|
2.2. |
Проведение бесед направленных на примирение и решение проблемы |
По мере поступления случая в работу
|
Члены службы примирения. |
Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации |
|
2.3 |
Проведение программ (бесед) примирения (с предоставлением отчета о проведенной восстановительной работе) |
По мере поступления случая в работу
|
Руководитель службы, члены службы |
Разрешение конфликтной ситуации |
|
III |
Организация работы актива ШСП |
||||
3.1 |
Реализация восстановительных программ активом школьной службы примирения. |
По мере поступления случая в работу
|
Руководитель службы, члены службы |
Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации |
|
3.2. |
Оформление стенда «Школьная служба медиации»
|
В течении года |
Руководитель службы, члены службы |
Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОО |
|
3.3 |
Акция «В нашей в школе работает ШСМ «мысли и действуй позитивно!» |
сентябрь |
Куратор Медиаторы
|
Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОО |
|
3.4. |
Подготовка и проведение активом ШСМ цикла занятий для обучающихся начальной школы «Уроки общения» |
Первая половина учебного года |
Руководитель службы, члены службы |
Самореализация актива ШСП, снижение уровня конфликтности в начальной школе |
|
3.5. |
Акция «Уметь сказать «Благодарю!»» |
Март - апрель |
Руководитель службы, члены службы |
Самореализация актива ШСП, снижение уровня конфликтности в школе |
|
IV |
Просветительская деятельность |
||||
4.1. |
Организация рекламной деятельности (разработка буклетов, информационных листов) по тематике позитивное настроение |
1 раз в четверть |
Члены службы |
Расширение знаний о деятельности ШСП участников ОУ |
|
V |
Межведомственное взаимодействие |
||||
5.1. |
Сотрудничество с Советом профилактики школы |
1 раз в четверть |
Члены службы примирения |
Защита законных интересов несовершеннолетних |
|
5.2. |
Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам. |
По мере необходимости |
Ассоциация служб примирения Самарской области |
Защита законных интересов несовершеннолетних |
|
5.3. |
Подготовка отчета, заключения о работе с семьями детей группы риска по запросу суда, КДН и органов опеки и попечительства |
По мере необходимости |
Члены службы примирения |
Защита законных интересов несовершеннолетних |
|
5.4. |
Участие в заседаниях КДН |
По мере необходимости |
Члены службы примирения |
Защита законных интересов несовершеннолетних |
|
Списочный состав ШСП
1. Акимов Артемий
2. Астафьева Варвара
3. Бабаев Вячеслав
4. Буркова Елизавета
5. Горяинов Вячеслав
6. Григорьева Диана
7. Денисова Василина
8. Жалмуханова Самира
9. Зиборова Алина
10. Янчуркина Дарья
Куратор школьной службы примирения, учитель изобразмтельного искусства С.В. Хожателева
т. 89371004883
эл. почта sssvvvvveee@mail.ru