Версия сайта для слабовидящих

13:31
Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Методические материалы:  

  1. Презентация: «Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся»
  2. Презентация: «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики»
  3. Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС
  4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ как планируемый результат обучения младших школьников

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны. Взяты с сайта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: skiv.isiorao.ru/support/demonstratsionnye-materialya. При использовании материалов ссылка на проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности» и портал ФГБНУ «ИСРО РАО» обязательна.

Просмотров: 544 | Добавил: Школа№157 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: